Специальность  «Реклама и связи с общественностью»

Направление включило в себя две ранее самостоятельные специальности. На первой ступени образования будущие пиарщики и рекламисты получают общие представления об обоих вариантах развития карьеры + начальные профильные знания. Среди изучаемых предметов — основы теории коммуникации, социология массовых коммуникаций, теория и практика массовой информации, основы интегрированных коммуникаций, основы менеджмента, основы маркетинга и др. Практику студенты проходят в рекламных агентствах полного цикла, маркетинговых компаниях, PR-департаментах.
бакалавриат

Условия обучения

Профили обучения:
Реклама; Связи с общественностью
Формы обучения:
очная, очно-заочная, заочная
Экзамены:
обществознание (профильный), русский язык, история / информатика и ИКТ / литература (на выбор вуза), иностранный язык (на усмотрение вуза)

Ведущие вузы в Иркутске

Прох. балл
92.7
Бюдж. мест
6 мест
Стоимость
от 68 000 р./год
1 программа
Прох. балл
77.7
Бюдж. мест
5 мест
Стоимость
150 000 р./год
1 программа
Прох. балл
Бюдж. мест
20 мест
Стоимость
от 42 640 р./год
1 программа
Прох. балл
Бюдж. мест
Стоимость
от 34 500 р./год
1 программа
Все вузы в Иркутске (5) в России (239)

Кем работать

Специалисты по рекламе занимаются исследованиями рынка, придумывают и реализовывают рекламные кампании в СМИ и на наружных носителях. Создают ролики рекламного содержания, придумывают слоганы. Задача специалистов по связям с общественностью — налаживание эффективных коммуникаций между работодателем (государственная или коммерческая структура, публичная фигура) и обществом. Они пишут обращения для прессы (пресс-релизы) и партнеров (дайджесты), организуют интервью, продумывают элементы корпоративной культуры и др.

Перспективы

Уровень зарплат в PR и рекламе примерно одинаков. Вчерашний выпускник может рассчитывать на должность рекламного агента (самая часто встречающаяся на работных сайтах вакансия), менеджера по PR, копирайтера или рерайтера. Стартовый оклад в столице 20–25 тысяч рублей в небольшой компании. С возрастанием опыта увеличиваются и доходы. Специалист среднего звена зарабатывает в среднем 30–45 тысяч рублей. Начальник отдела — 45 и выше. Средний доход PR-директоров и проект-менеджеров в рекламе 70 и более тысяч рублей в месяц.

Cпецпроекты